Зная
мои былые "шалости”, люди иногда предлагают мне повторить
некоторые трюки за деньги. Вчера я в очередной раз услышал конкретный
вопрос: "Сколько будет стоить взлом сайта … ?”
Вот что я хочу сказать по этму поводу: а сможете ли вы ответить на простой вопрос "Зачем?”
Зачем вам атаковать сайты конкурентов? Подумайте об этом прежде чем платить за это деньги!
Устроить DDoS и удерживать сайт в перегруженном
состоянии несколько дней – пока не отфильтруют. Да, сайт
прекратит работу на несколько часов. Но очень может получиться, что
этим вы устроите ему рекламу – сколько раз уже такое было. Более
того, себя вы прославите не как хакеров, а как DDoS-еров, лишённых
всякой сообразительности – это, пожалуй, самый тупой метод атаки.
Поискать XSS-уязвимости, возможности SQL-инъекций, другие методы скриптовых атак
– да, красиво. Можно взять сайт под контроль (если повезёт) и
стереть его или изменить – пока не придёт владелец и не зальёт
бэкап. Это несколько часов в лучшем случае, потом ошибки исправят, сайт
получит свою бесплатную рекламу, а вы – головную боль (вдруг
найдут).
Использовать известные дырки в распространённых CMS
– это пошло, да и смысла не имеет никакого – даже с учётом
ленивых админов, большинство хостеров сейчас делают ежедневный бэкап
информации и баз данных.
Всё это в сущности детский сад. Одно только: некоторые компании на
сайтах делают скрытые разделы для партнёров, иногда указывая там
реальные цены на продукцию. За получение этих цен конкуренты иногда
готовы платить. Но в данном случае проще втереться в доверие, используя
социальные методы. Да и сайтов таких – 1 на миллион. Статьи 28-й главы УК всё-таки работают, можно навредить себе больше, чем конкурентам.
Конечно, это просто поверхностные рассуждения, которые разнесёт в
клочья любой современный PR-специалист. Да и сам я интернет-войны
считаю очень забавными, но всё-таки лучше играть честно.
|